На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ОБО ВСЕМ

154 подписчика

Наконец-то найдено объяснение феномена дежавю!

Феномен дежавю всегда будоражил умы людей. Само ощущение и понимание того, что ты уже жил в этом моменте, уже видел и чувствовал что-то ранее, создает иллюзию прикосновения к тайным знаниям и материям. На недавней Международной конференции функционирования памяти в Будапеште было представлено его объяснение. Так называемые “глюки” в Матрице — это не что иное, как проверка нашим мозгом собственной системы памяти.
Команда исследователей из Сент-Эндрюсского университета, Шотландия, нашли способ искусственно вызывать эффект дежавю. Для этого они набрали группу добровольцев, которым говорили ряд слов, связанных между собой, не называя слова, которое бы его объединяло. Например они называли ассоциативный ряд: кровать — сон — ночь — подушка. При этом опускалось понятие “спать”, очевидно вытекающее из этой цепочки.
Потом, чтобы удостовериться, что никто из участников теста не слышал слова “спать”, ученые задавали вопрос: “Слышали ли вы какое-либо слово на букву “С”. Слово сон в данном случае не считается, так как в английском языке оно начинается на букву “D” — dream. Ответ был отрицательным. Но, когда впоследствии их спрашивали, какие слова были названы, большинство уверенно включало сюда и слово “спать”, хотя объективно знали, что его там не было.
Что интересно: во время опыта всем испытуемым делали МРТ (магнитно-резонансную томографию), которая показывала, что в момент появления дежавю функционировали не части мозга, отвечающие за память, а те, которые обычно формируют принятие решений. О’Коннор, глава исследовательской группы, объясняет это тем, что таким образом мозг старается найти ошибку в воспоминаниях и исправить ее.


Источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх